наука о религии РЕЛИГИЯ

Наука — делает ли она недействительной религию?

Идея о том, что наука заменила религию, стала популярной в наши дни. Некоторые положили религию в одну сторону, как сейчас. Люди видят большой прогресс в исследовании влияния человеческого мозга, который, кажется, поддерживает эту точку зрения.

Новые технологии визуализации позволяют ученым измерять поток крови и активность нейронов, в то время как люди медитируют и молятся. Исследователи говорят, что он может предсказать и измерить религиозный опыт таким образом. Атеисты, такие как Ричард Докинз, утверждают, что это свидетельствует о том, что религиозный опыт — это не что иное, как естественная деятельность в определенных частях мозга. Из этого они приходят к выводу, что нет такой вещи, как сверхъестественная реальность.

Было обнаружено, что интенсивный или мистический опыт связан с координированной деятельностью в определенных областях мозга и отсутствием активности в других частях мозга. Например, обе медитирующие буддийские монахи и молящиеся католические монахини демонстрируют снижение активности в теменных долях. Это область мозга, ответственная за пространственную ориентацию. Они также проявляют повышенную активность в лобных долях. Это область мозга, ответственная за концентрацию. Подобные закономерности активности мозга наблюдаются во время пения, медитации и молитвы, независимо от конкретной духовной веры испытуемых.

Альтернативные объяснения

Существует альтернативная интерпретация. Просто потому, что религиозные переживания сопровождаются предсказуемой деятельностью мозга, почему это означает, что они вызваны им? Когда две вещи идут рука об руку, каждая из них влияет на другую. Возможно, третий фактор влияет на оба.

Нельзя ожидать, что наука изучит духовные факторы, которые могут быть задействованы. Совершенно верно исследователи используют естественные инструменты для измерения явлений. Наука практикует методологический натурализм. Это стратегия изучения мира, благодаря которой ученые не учитывают сверхъестественные причины — даже как отдаленную возможность. Поэтому наука не говорит о каких-либо неестественных причинах того, чему она научится.

Те, кто скептически относятся к религии, говорят, что если психоделические наркотики могут вызвать мистические и религиозные переживания, религия является результатом химии мозга, а не Божьей. Пользователи таких веществ сообщают, что они имеют чрезвычайно духовный опыт.

Эти препараты производят широкий спектр часто необычайно ярких прозрений. Тип опыта зависит от нескольких факторов, в том числе от типа духовной ориентации личности и ожиданий социальной среды, а также от конкретного препарата и его дозировки. С начала 1960-х годов ученые показали, что для многих таких химикатов возникают позитивные, нежные и блаженные мистические и религиозные состояния. Однако некоторые люди испытывают болезненные столкновения с одиночеством, безнадежностью, виной и видениями темных сил.

Когда мы находимся в измененном состоянии сознания, что-то освобождает ум от его привязанности и его рационального сознания внешнего материального мира. Я бы посоветовал нам лучше осознавать нормально скрытый внутренний мир духа. Я бы сказал, что этот внутренний мир состоит как из наличия безвременья и единства, так и из присутствия сил тьмы. Таким образом, эти лекарства раскрывают полное осознание этого внутреннего мира, который не наблюдается с помощью наших физических чувств.

Согласно моему способу мышления, мы делаем огромную ошибку, полагая, что просто глотание таблетки может привести к таким же результатам, как годы духовной дисциплины и роста. Также ошибочно полагать, что религиозный опыт есть не что иное, как мозг в определенном химическом состоянии

Наука и религия.

Итак, вы считаете, что наука делает религию недействительной? Как вы думаете, как и я, когда некоторые люди говорят, что только наука имеет истину, они не спорят с научной точки зрения. Собственно, я бы сказал, что это выходит за рамки науки в дискурсы смысла и цели.

Хорошо иметь фактические знания. Без этого мы не сможем построить наше рациональное понимание обычных вещей. Наука предоставляет много возможностей искать и находить Бога в природе и размышлять о вере.

Индуизм исторически охватывал разум и эмпиризм, утверждая, что наука дает законные, но неполные знания о мире. Большинство буддистов сегодня рассматривают науку как дополнение к их убеждениям.

Согласно христианскому философу Эмануэлю Сведенборгу, опасность возникает, когда мы видим только явления в естественном свете. Мы также должны использовать духовный свет, доступный нам. Другими словами, человек с миром и плотским умом ошибочно полагает, что можно использовать только одно доказательство, чтобы увидеть, что действительно важно в жизни.

Мне нравится мнение сына основателя бахаи «религия». Он сказал, что религия без науки — это суеверие, а наука без религии — материализм

.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.